Шаг 1: Открыть папку Starbound: [Steam directory]\SteamApps\common\Starbound (ну или где у вас установлена игра).
Шаг 2: Создать новую папку в директории Starbound. Эту папку можно назвать как угодно, но лучше назвать "mods" без кавычек.
Шаг 3а: Если автор мода распространяет свой мод с учетом этого метода, вам надо будет просто открыть скачанный архив и перетащить содержащуюся в нем папку в папку mods. Если это такой случай, то сделайте это и переходите к шагу 4, если иначе, то к шагу 3б.
Если автор мода распространяет свой мод не учитывая этот метод, то придется немного попотеть. Скажем, вы скачали мод, который как-то там изменяет алмазную кирку (diamond pickaxe). Файл diamondpickaxe.miningtool обычно располагается по следующему пути: [Steam directory]\SteamApps\common\Starbound\assets\items\tools (или в папке, куда вы установили игру в случае пиратки). Для загрузки мода с использованием этого метода вам надо создать новую папку внутри папки с модами и назвать ее именем, которое вы хотите присвоить моду. Для этого примера назовем ее просто "DiamondPickaxeMod". А теперь внутри только что созданной папки вам нужно зеркально отобразить тот путь к оригинальному файлу, который шел после части \assets\. Продолжая пример, приведенный ранее, это будет означать, что надо создать папку внутри папки DiamondPickaxeMod с названием items, а затем внутри items создать папку tools. А затем надо будет скопировать модифицированный diamondpickaxe.miningtool в только что созданную папку tools
Шаг 4: После установки мода надо "сказать" игре использовать его в assets по умолчанию. Это очень просто. Вернитесь назад в основную директорию Starbound: [Steam directory]\SteamApps\common\Starbound и откройте папку, соответствующую вашей операционной системе. Теперь, внутри этой папки найдите файл bootstrap.config и откройте его текстовым редактором. Вы должны увидеть немного текста внутри этого файла. Все, что вам надо, это добавить дополнительный assetSource для мода, который вы только что установили. Продолжая на примере в пункте 3б, надо добавить запятую после последнего assetSource в списке, а затем ввести ../mods/DiamondPickaxeMod. После этого boostrap.config будет выглядеть так: Удостоверьтесь, что поставили запятую после каждого assetSource перед последним, иначе не сработает. Сохраните файл boostrap.config и все!
Теперь, после запуска Starbound, игра должна автоматом увидеть любые модифицированные файлы, которые вы включили вместе с assets по умолчанию, и вы даже сможете добавлять абсолютно новые файлы в ваши моды.
Чтобы выключить мод, просто уберите его из файла bootstrap.config.
P.S. Если вы хотите поделиться свои модом, то просто следуйте инструкциям в пункте 3б, но вместо размещения папки, в которой лежит ваш мод, в папку с модами, заархивируйте ее в ZIP архив и можете смело делиться с другими. Люди просто смогут открыть архив и перетащить папку с вашим модом в свою папку с модами, а потом прописать ее в bootstrap.config.